Перейти к публикации
  • Басни дня

    • Мышь, Сурок и Кот

      Бенитцкий А.П.


      Повадилася Мышь в столовую ходить,
      Лишь зазеваются: она того кусочик,
      Другого крошечку, иного ломоточик,
      Иного целой ломть, схватила и тащит.
       «Эй, Мышь, уймися
      И в лапы как-нибудь Коту не попадися;
      Отстань от воровства!» — нередко говорил
      Домашний ей Сурок. «Других бы ты учил,
      А не меня,— всегда Сурку Мышь отвечала: —
      Пять лет здесь живучи, я коротко узнала
      И опытом дошла, как надо поступать;
      Чего бояться, чем совсем не уважать,
      Когда попостничать, когда попировать.
      Давно, не в первой раз, я лакомлюсь пирожным,
      А все сходило с рук!» — «Сходило, потому
      И впредь всегда сойдет? не ошибись». — «Кому
      Ты вздумал говорить? ворам неосторожным
      Советуй, их стращай своим ты страхом ложным;
      А я — в столовой я призналась ко всему;
      Где влезть, где вылезть, где прогрызть — мое уж дело,
      Все дырки знаю там почти наперечет;
       И для того ручаюсь смело,
      Бьюсь об заклад с тобой, что этот дряхлой Кот,
      Седой старик, меня вовеки не поймает.
       Пусть зубы он себе вострит,
       Пусть чортом на меня глядит:
      Я не из тех Мышей, меня не испужает.
      Я буду все-таки в столовую ходить,
      И что угодно мне, то стану есть и пить». —
      «Однако же смотри...» — «Смотрю, Сурок, и вижу,
       И слышу, накрывают стол;
      Прощай! я споры до обеда ненавижу:
      Сперва откушаю пойду». Пошла, сквозь пол
       Прокралася в буфет, оттуда
      В столовую, и там не пропустила блюда
      Не заглянув в него; пирожного, сластей
       Наелась вдоволь Мышь; — но, ах! внезапу
        Прямехонько из-за дверей
         Навстречу ей —
      О боги!.. Кот! уже вознес он грозну лапу,
      Разинул пасть — тут Мышь кидаться по углам,
       Ко всем известным ей дырам, —
      Увы! заткнули их, ни щелочки не стало.
      Она в буфет опять, чтоб скрыться от Кота;
        В буфете новая беда!
       Где Мышь пролазила бывало,
        На карауле Кошка ждет;
       Померк в глазах у Мыши свет,
        Без памяти она упала,
      Страх ноги у нее проворны подкосил; —
      А Кот, седой старик, вмиг лапой Мышь накрыл
        И задавил.
       Не избегнут от наказанья
       И преступленье, и порок,
      Презревши совести своей напоминанья, —
      Сего дня ль, завтра ли, но все постигнет рок!
    • Воин, лиса и оруженосец

      Безымянные латинские басни


      Много есть людей, которые лгут так много и так коварно, что никто им не верит, и им самим подчас приходится признаваться в своей лжи. Послушай об этом басню.
      Один воин шел с оруженосцем по полю. Оглянулся воин и увидел лисицу. Говорит он: «Боже, какая большая лисица!» Оглянулся и оруженосец и говорит: «И ты, господин, дивишься такой лисице? Клянусь моей тебе верностью, совсем недавно видел я в одном месте лисицу ростом больше быка!» — «Да, — говорит воин, — сколько же шуб можно сделать из ее меха, если меховщики будут хорошие!» Пошли они дальше, рассуждая о том и о сем, и сказал воин: «О Юпитер всемогущий, охрани нас сегодня от всякой лжи, дай нам перейти через ту реку в безопасности и добраться до желанного приюта невредимыми!» Услышал это оруженосец и спрашивает: «Окажи, господин мой, о чем это таком ты так жарко молишься?» Воин отвечал: «Неужели ты не знаешь? Скоро придется нам переходить через реку удивительного свойства: если пойдет через нее человек,который в этот день солгал, то живым он не выйдет, а утонет и погибнет». Услышал это оруженосец и поражен был великим страхом. Вот подошли они к одной речушке, и спрашивает оруженосец: «Хозяин, не та ли это опасная река, про которую ты говорил?» — «Нет, — говорит хозяин, — она еще далеко». Говорит оруженосец: «Оттого я спрашиваю, что лиса-то, о которой я нынче говорил, была не больше крупного осла». Отвечает хозяин: «А мне до ее роста и дела нет». Пошли они дальше и пришли к другой реке; опять оруженосец спрашивает: «Хозяин, не та ли это река, про которую ты нынче говорил?» — «Нет еще», — говорит воин. А оруженосец: «Оттого я спрашиваю, что лиса-то, о которой я нынче тебе говорил, была не больше нашего теленка». Отвечает воин: «А мне до ее роста и дела нет». Пришли они к еще одной речке, оруженосец спрашивает: «Хозяин, не это ли та река, про которую ты нынче говорил?» — «Отнюдь», — отвечает воин. А оруженосец: «Оттого я спрашиваю, что лисица-то, о которой я нынче говорил, была не больше нашего барашка». А воин: «Мне до ее роста и дела нет». Наконец к вечеру подошли они к большой реке. Говорит оруженосец: «Кажется мне, хозяин, что это и есть та река, о которой ты нынче говорил». — «Она самая», — отвечает воин. Говорит тогда оруженосец, перепуганный и красный от стыда: «Сознаюсь, господин мой, в своей лжи: клянусь тебе жизнью и головой моей, что лисица, о которой я тебе говорил, была не больше той, которую мы видели». Рассмеялся воин, разбранил его и говорит: «А я тебе клянусь, что и вода в этой реке не опаснее всякой другой воды».
      Басня осуждает выдумки лжецов, ибо нередко лжецы тонко выводятся умными людьми на чистую воду, начинают сами себе противоречить и признаются во лжи.
  • Новые публикации басен

    • Барсук-лектор

      Шпаннагель А.Л.


      В училище звериное - умыт, побрит и чист -
      Пришёл барсук от медиков - нелепый моралист.
      И лекцию полезную подросткам прочитал,
      Чтоб зелье алкогольное никто не поглощал.
      Когда беседа милая с подростками текла,
      Смешная информация из нежных уст всплыла:
      Два зайчика обмолвились, что пили раза 2,
      Признались также кролики и добрая сова.
      А медвежонок Феденька не раз был крепко пьян,
      Но не признался лектору: молчал, как партизан.
      Поставил лектор "праведный" всем Феденьку в пример:
      - Он будущий начальник наш и стойкий офицер!
      А чем же с детства пьющие вдруг станут для страны?!
      Такие недостойные едва ли ей нужны!
      Окинул лектор взглядом их, как будто злых врагов ...
      А я киплю: не надо нам подобных барсуков!
      Хоть пьющий не подарочек, не ангел и не клад,
      Плюя на чью-то искренность, виновны мы стократ.
    • Енот-опоздун

      Шпаннагель А.Л.


      Енотик в детстве был непунктуален.
      И непременно в школу на урок,
      Не ведая нотаций и печалей,
      Он заявлялся каждый раз не в срок.
      Никто не обижал его упреком,
      Всегда твердя: "Спасибо, что пришёл!"
      И в подсознанье въелось ненароком,
      Что у него и так все хорошо.
      Потом чуть в институте пожурили,
      Енот все мигом в шутку обратил:
      Да, припозднился, мол, в забавном стиле,
      Но никого, простите, не убил.
      С женой енот был вежлив и корректен:
      Не пьянствовал, не дрался, не грубил.
      "На ровном месте" эдак год на третий
      Енот союз семейный загубил.
      И через годы опоздун не понял,
      Чего вдруг от него ушла жена.
      Казалось, что была с ним как на троне,
      И благами снабжал её сполна.
      Но как-то раз в Париж енот поехал,
      И там вдруг опоздал на самолёт.
      Французского не зная, на потеху
      Без денег оказался наш енот.
      Потеха обернулась острой драмой,
      Герой наш на вокзале голодал,
      Барсук лесной усердно и упрямо
      Его из приключений вызволял.
      Все обошлось, и вроде все в порядке.
      С родней сохранена в России нить.
      Но развитые с детства недостатки
      Мы и бедой не в силах излечить!
    • Звезда и баран

      Шпаннагель А.Л.


      Однажды крутороженький баран
      Собрался на звезду Альдебаран.
      Космический дипломчик получил.
      Космический кораблик снарядил.
      Узнав об этом, яркая звезда
      Вскричала: "Не пущу его сюда!
      Здесь жители крылатые живут,
      Мечтают, созидают и поют.
      Сердца и души их чисты, как снег,
      В любви и дружбе коротают век...
      И вдруг с Земли заявится баран!
      Пусть на Земле резвится, сыт и пьян,
      Рогами здоровенными тряся,
      Упрямство несказанное неся!"
      Порой твердят: "Зачем козе баян?"
      А я скажу: "Зачем звезде баран?"
    • Капризная Куница

      Шпаннагель А.Л.


      Куница знала множество друзей,
      Приятелей, соседей и знакомых.
      И в юности справляла юбилей
      В кругу зверушек, птиц и насекомых.
      Но как-то раз пронюхала она,
      Что особи вредны порой бывают:
      Коты гуляют ночью дотемна,
      Ленивцы не живут, а прозябают,
      Лиса - плутовка, волк жесток и сер,
      Зайчишка тени собственной боится,
      Скунс - токсик, а павлин - хвастливый сэр ...
      Со всеми перессорилась куница!
      Вдруг страшная простуда проняла
      Беспечную куницу в злую полночь.
      Бедняга и кричала, и звала,
      Но не явились особи на помощь:
      Один "жесток" был, а другой - "ленив",
      "Вонюч и несговорчив жутко" - третий.
      Четвертый - "робок", пятый был "хвастлив" ...
      Добросердечных не было на свете!
      Капризная куница впопыхах
      Сама себя лекарствами спасала.
      В её душе порой гнездился страх,
      Хоть со зверями нет теперь скандала ...
      Итог легко и просто угадать:
      Мы все порой и злы, и шаловливы,
      Но нити дружбы лучше сохранять,
      Не доводя духовность до разрыва.
    • Служанка, бык и вертел

      Гей Д.


      К бедному человеку.
      Приметь сперва во всяком состоянии себе подобнаго, и скажи мне потом, о несправедливый человек! со всем ли немилосерда к тебе судьбина. Все твои бедствия происходят от твоих неудовольствий и роптаний; Бог всегда правосуден.
      Я согласен, что голод скоро требует укрощения, и что работою своею можешь ты приобретать себе пищу; о чем же ты еще думаешь? нужды твои достойны сожаления, но не всяк ли из смертных равным надобностям подвержен? Все мы раждаемся нищими и безпокровными; покажиж мне теперь человека, котораго ты счастливее себя почитаешь. Сам Адам, назначенный к вечному блаженству, не тревожился ли, что не имеет себе подруги. Коварный змей, пользуясь слабостию Еввы, учинил ее преступницею. Он употребил те же самыя коварства для искушения Адама, и за сие то преслушание все потомки их осуждены к наказанию. Великий Александр, руководствуемый победою, покорил весь себе мир; зрел олтари, в честь себе сооруженныя, но слезами своими изъявил, что он не более, как смертной.
      Надеяние сребролюбиваго ложно; честолюбивый человек, безпрестанно мучась, мнит, что он не столько получает почестей, сколько кажется их за служил. О сколь безчисленное множество разных забот имеют вельможи! Честолюбие всегда ненасытно.
      Не ужель не слыхал никто богачей, жалующихся на дурноту головы и неварение желудка? Приметя, что золото их не ко всему пригодно, завидуют они крепости и здоровью своего крестьянина.
      Иной встречает нещасшия житейския в объятиях прекрасной своей супруги: ужас, ревности и домашния ссоры проливают яд на все минуты его времени. Другой просит о наследнике; род его в нем пресекается: комуж достанутся, говорит, он сии собранныя с толиким трудом богатства? Чемуж теперь ты завидуешь? Зависть слепа; когда она к тебе приближится, то скажи ей, что тысячи подобных тебе желают иметь те вещи, которыя ты имеешь.
      Должно, кричала служанка, необходимо должно, чтоб в два часа ставила я на столе кушанье; куда девалась эта проклятая собака? Естьли не сыщу я сей стервы, то жареное мое пригорит, и я за то получу ругательство. Хорохорясь как петух, выходит она из поварни, хватает палку, топочет ногами, мерзкая собака прочь от нее убегает. Она ее манит, кличет, приласкивает, но напрасно; досада ее умножается; она гррзит ей кулаком и палкою, бежит за нею что есть мочи, но та, визжа от страха, прочь от нее удаляется.
      Бывала ли когда нибудь, говорила она, столь бедная, как я собака? под какою злощастною планетою я родилась? не ужто контрактом обязалась я всю жизнь мою вертеть колесо? какая несносная должность! во всем моем роде нет ни одного столь беднаго и низкаго, как я, невольника. Естьли бы судьба определила мне упражнение сего легче, естьли бы родилась я от постельных собячек, то жила бы благородно в праздности и лености; будучи ласкаема и нежена, как тунеядец получал бы от больших госпож милости; или когдаб происходила я от лягавых собак, имелаб доброе чутье, то по следам моим ходя дворяне разделялиб со мною увеселение охоты, и чрез мою помощь сбиралиб они для пирования пошлину с долин и лесов. Имея природную пылкость и храбрость, кою я в себе ощущаю, для чего не могу я называть льва отцом моим? Что я говорю? льва! он еще недостоин быть оным; ночто же покорена я человеку, я, которая должна быть его товарищем? кто поспорит со мною в том преимуществе, кое я равно с ним в разуме имею? Однакож я его невольница, а он самовластный господин владычествует над всеми животными, и живет в свете для единственнаго своего удовольствия.
      Бык, услыша сии жалобы, упрекал сию безумную ленивицу сими словами: не ужто мыслишь ты, что судьба пристрастна? Ты, коей доля в сравнении с моею весьма легка и спокойна; ибо я определен быв с самой юности к работе, ужасным ножем отторгаюсь наконец от приятнаго сообщества. Под стократными ударами влачу я плуг и раздираю упорную землю; потом медленными и усталыми шагами отвожу в житницу жито, однакож сношу все сии тяжести без роптания; но не все еще тут мои бедства: подумай, что в некоторой день (а мбжет быть он уже и близок) будешь ты поворачивать вертел, на коем изжарятся члены моего тела, и во мзду работы своей станешь глодать мои кости.
      Собака, удивясь сему, ответствовала: до сих пор на все в свете глядеда я завистливыми глазами. О сколь несправедливо судим мы, смотря на наружность! Я вижу, что все твари имеют свои труды и свои болезни. Это мощное животное жалуется, а может быть человек гораздо более его переносит. Зажмем, зажмем рот зависти, станем думать так как бык, и жить довольно.
      Сказав сие, вбежала она в поварню и вошла с радостию в колесо.
    • Сова, лебедь, петух, паук, осел и земледелец

      Гей Д.


      К матери.
      Видел я вас окруженну юными детьми вашими, исполненными живости; видел радость матерьнюю блистающую в очах ваших; с каким веселием, с какою горячностию повторяли вы их лепетанье!
      Я согласен, что они прекрасны, разумны, и что природа хотела наградить их драгоценнейшими своими дарами. Однакож не весьма на то полагайтесь; исполните прилежно свою родительскую должность; впечатлейте в сердца их мудрыя наставления, и разсматривайте способности их безпристрастным оком. Рачительное воспитание делает детей прямыми человеками.
      Неизвестно вам, каков их разум, и может быть состояние их уже назначено; большой будет статской человек, средней военной, а меньшему назначивается духовный сан. Я не порицаю горячность, внушающую в нас сии выгодныя и щастливыя предприятия; но статься может, что они только пустыя Химеры. Подумайте, что худо употребя их дарования, и совратя их с пути, детей своих вы погубите.
      В некоторое время родитель разговаривал с своим приятелем. Вам известно, говорил он ему, сколько для научения и просвещения сына моего я издержал; я его обучал всем художествам: но видно что не имеет он способности к изучению. Он всему учится и ничего не знает. Прошу вас, научите меня, что остается мне предприять? чем могу я решить судьбу его? я во всем на вас полагаюсь. Изрядно, ответствовал вопрошаемый, но прежде прошу извинить мое чистосердечие, я не люблю ласкательствовать. Естьли хотите вы мне поверить, то сделайте из него, не опасаясь ограничить его разум, или портнаго, или разсыльщика. Отец следовал наставлению своего приятеля и поступил согласно с его советом.
      Таким-то образом природа, каждодневно скрывая свои намерения, нас обманывает. Мальчик, недостаточной в разуме, посылается в школу; он тамо учится и теряет последней, но сие еще не все; он должен ходить в Академию, почерпать знания и изучаться в изящных художествах; однако что же наконец раждают сии слепыя старания? Хотя бы наполнял он судебное место своим воплем, хотя бы являл трусость свою в поле, или бы показывал нелепость свою на кафедре, видим мы, что воспитывая его, не держались намерений природы, которая начертала в нем подлинник мясника, или подрядчика.
      Колико крат видали мы Министров, против природы, достоинства и здраваго разсудка доставляющих глупым своим любимцам милость своих Государей. Все друзья их способны были ко всякаго рода чинам.
      Но не взирая на строгость твою, признайся муза, что в наши времена истинное достоинство награждается. Разсмотри прилежно те примеры, кои наше столетие о том доставляет; где зришь ты добродетель, лишенную мзды своей? Покажи нам дарования без должной им почести и без действия; или добродетели стенящия в забвении и нищете. Разсмотри сии священныя кафедры, ты усмотришь на оных ученость, закон и благочестие; всякой просвещенной покровитель желает видеть образ свой в своих творениях, прежде нежели их похвалит. О сколь сердца наши чисты и нравы непорочны!
      Кто не содрогнется, сравнивая нынешние нравы с нравами того испорченнаго времени, в которое возвышали лицемерие, с теми временами в кои первые государственныя чины целая фамилия занимала; не взирали ни на гордость, ни на невежество лишь бы только был ближний сродник. Какое дело до его глупости, лишь бы он одобрен и представлен был людьми разумными. Тогда то  такия слабыя головы, занимая первыя места при Дворе и духовенстве, казались еще менее, нежели в самом деле были; судя по их поступкам, самое подлейшее рукомесло им гораздо более приличествовало.
      О будущие защитники! разсмотрите, сей род Пигмеев, превознесенной вашими предшественниками и увидьте, что его малость, открытая в большем свете, есть истинное невежество; они могли бы всякаго человека содержать соразмерно с его состоянием, давать любимцам своим золото, а не разум.
      Некоторая сова, имея педантской вид и важной голос, в тщеславий подражала человеческому роду; смешная ея мудрость изображалась на лице ея. Я не намерен здесь осмехать ученую наружность, но видал тысячу безумцов, почитаемых во время их молчания за весьма искусных, но что еще более, то их и уважали. Сова сия, удалясь от мирскаго шума, которой она презирала сшолъкож, сколько почитала себя, жила уединенно в житнице; тамо, подобясь древнему Греческому мудрецу, укрывала она те глупости, кои моглаб обнажить светская жизнь. Она читала в писаниях старинных Философов, что юношество земли их наставлено было во всех художествах, и приобучено к разным упражнениям, сходственным с их состоянием. Когда Ксенофонт, уступая множеству неприятелей, удалялся, спасая целый народ, то безсмертный Лавр, которой он тогда получил, не принадлежал ему весь совершенно; Сократ посеял онаго семена и их собрал. Тож самое последовало и с трудами Аристотеля, что ему Македонский Герой должен был всеми своими громкими победами.
      Сова наша, исполненна надменностию, почитала себя равною сим двум великим мужам, и представляя новаго Сократа, публично преподавала она уроки любомудрия. Выученное наизусть из самых известных мест догматическое вранье и несколько нескладных речей показались простому народу весьма важными и глубокими, которой заключал, что вся наука состоит в темных выражениях.
      Училище ея сделалось весьма славно, отвсюду приводили в него всякаго рода учеников.
      Лебедь привел своего наследника, единороднаго сына, едва обросшаго нежным пушком. Курица, хотя горячо любящая своих цыплят, хотя чувствующая великое огорчение от их отсутствия, согласилась туда же их отдать. Паук, определенный к художествам, пришел в сие училище почерпать гораздо благороднейшия и вышшия познания. Осел изучился тут определять тропы и метафоры, но всего более прилежал он к гармонии.
      Лета питомцов исполнились; должно было каждому из них вступить в службу. Попечение о избрании им должностей совершенно оставлено было на волю их учительницы.
      Оружие говорила она, охриплым голосом, должно прославить лебедя; и так пусть вступит он в благородный подвиг воина.
      Природа назначила петуху приобретать великия сокровищи, да сядет он на корабль и преодолевает морския волны.
      Царския чертоги суть приличное жилище пауку; он тамо искусством своим приобретет власть и щастие.
      Наконец осел в музыке уподобится Кореллию.
      Каждой из них, вступя по сему распределению в назначенное звание, сделался предметом презрения и насмешек. Раздраженный такою глупостию, земледел выговаривал несмысленной учительнице сими словами:
      Глупая птица! видя твоих учеников, можно почесть их за твое рождение. Слепые родители так как и ты не разсуждают ни о дарованиях, ни о разуме своих детей, в самых пеленах выбирая их состояние. Ежелиб смотрела ты на учеников своих очами разума, тоб свойства их явили тебе те чины, кои должны были они занимать. Лебедю определилаб ты быть мореходцом. Петуху воином; а паук, прядя как его предки, совершенно успел бы в сем художестве. Что же касается до осленка, то сей бы болван во всех достоинствах не мог лучше быть осла.
  • Новое в разделе «Разное»

    • Выборы в славянском лесу

      Воронина Н.


      Медведь в лесу славянском
      Решил собрать собранье:
      Итоги подвести, раздать портфели,
      Должности и званья…
      Правленьем Миши звери недовольны;
      Молчанье было не с руки.
      И повалили на собранье
      Зайчишка, волки, лисы, барсуки.
      Народ звериный бесится, орёт
      И скачет, что есть мочи:
      Пеняет Мише, что свободы мало тот даёт!
      Лисицу рыжую в правители пророчит,
      Надеясь, что кума их к светлой жизни приведёт.
      Подайте жизнь им, как в лесах Европы!
      Где траву зайцы не едят, а курят и жуют,
      Где волки на парады ходят с голой …опой
      И дятлы с белками, где семьи создают!
      Наш Миша вразумлял, покуда силы были…
      В пример всем приводил соседний лес,
      Где звери все традиции свои забыли.
      В погоне за пакетом западных «чудес»!
      У нас людей, как в басне этой, не иначе!
      Что в жизни мы имеем – не храним!
      А потерявши - плачем!
    • О бесплатном питании

      Воронина Н.


      В стране огромной, необъятной,
      Где звёзды на домах горят,
      Ввели питание бесплатное
      Во всех зверинцах для зверят.
      Бюджет взъерошили, как следует,
      Все регионы напряглись, -
      И все, питаньем кто заведует,
      В работу новую впряглись.
      Неделю звери в лапы хлопали;
      В звериных душах так легко!
      Ведь их зверята мясо лопали,
      Какао пили с молоком…
      Зверькам в столице, признаться надо,
      Кусочек дали мармеладу
      На Севере-всем, как положено,
      Зверюшкам выдали мороженое.
      В Сибири-белочкам-грибочки
      В приморье-рыбные биточки.
      Никто не обошёл закона
      И интересов региона…
      В одном провинциальном граде
      Зверины мамы за интернет засели,
      Узнали о несчастном мармеладе,
      Что в столице зверята ели…
      Звериные мамаши взвыли!
      Их вою не было предела:
      Бананы нынче дать забыли
      Мартышкам нашего удела!
      Что звери, то и люди! - Вот народ! -
      Различья нету тут - будь осторожен,
      Кто пальцы им засунет в рот -
      По локоть руку отгрызут!
      Ещё скажу: природе роем мы могилу,
      Законы мира нам не надо нарушать;
      Чтоб зверь свою почуял силу,
      Детёныша должна выкармливать - родная мать…
    • О пользе и вреде яда

      Воронина Н.


      Жили змеи в серпентарии…
      Стихов не знали, не пели арии.
      Тела под лампочками грели,
      Мышаток ели и всё шипели!
      Но лгать не буду! По госзаказу
      Свой яд сдавали на ножке в вазу.
      Берусь поспорить на сто рублей!
      Есть змеи и среди людей!
      Они на ближнего, что с ними рядом,
      Словесным часто брызжут ядом!
      Отличье в чём? Вы спросите друзья.
      Отвечу вам с охотой я:
      Змеиный яд здоровья людям прибавляет!
      Яд человечий жизни отравляет!
    • Эффект барабана

      Воронина Н.


      Оркестр играл концерт:
      Шопена, Моцарта и Баха.
      В театре люд внимал музЫку
      Чуть дыша…
      Вдруг на задворках барабан
      Отчаянно забахал
      И заявил: «Моя лишь партия
      В концертах хороша!»
      Так зачастую у людей бывает:
      Какой-нибудь чудак, не слыша
      Общего оркестра,
      Свою лишь партию упрямо
      Барабанит,
      В беседе никому не уступая места!
    • Лиса и фестиваль

      Кузнецов С.


      Лиса решила фестиваль создать,
      Чтоб знаменитой стать на фоне леса.
      Поэтов пригласить, стихи читать
      И стать на фоне их творцом чудесным.
      Сама же от отсутствия ума
      Талантами большими не блистала
      И позвала своих подруг кума,
      Чтоб слава ей за счёт других досталась!
      Создали группу, чтоб стихи читать,
      Но не свои, а знаменитых «мэтров»
      И в лес соседний едут выступать
      За 150 далеких километров.
      Приехали, собрались выступать,
      Овечьи шкуры на себя надели,
      Но скудным выступление назвать
      Сочли все зрители, что их смотрели.
      Тут зайцы вышли удаль показать
      И в ритме танца в барабан забили.
      Соседний лес талантами богат!
      И лис они всех начисто затмили!
      Лиса звереет и оскал в зубах:
      Мне славы не видать - сильней косые!
      Теперь обратно возвращаться - полный крах!
      И восвояси все вернулись злые.
      Мораль сей басни: прежде, чем считать
      Себя умней других (не всё бесследно!)
      Трудиться надо! И добрее стать!
      И уважать талант лесов соседних!
    • Стрекоза и Мужик

      Басни из сборника Синтипы


      Кидая по полю пространнейшем глаза,
      В траве крестьянина узрела стрекоза,
      Чтоб бедную ее словить, ползуща брюхом
      И слушающаго, где та сидела, ухом.
      Тут крикнула она тотчас на мужика:
      Ты лучше бы словил орла, иль кулика,
      Из коих выгода ловцам всегда надежна,
      Как словишь же меня, то буду безполезна.
      Что не возпользует трудившагось труда,
      Заботиться о том не должно никогда.
  • Темы

×
×
  • Создать...