Перейти к публикации
  • Басни дня

    • Ласка

      Эзоп


      Ласка вошла в кузницу и стала облизывать пилу, которая там лежала. Она порезала об нее язык, потекла кровь; а ласка думала, что это она что-то высасывает из железа, и радовалась, пока не осталась совсем без языка.
      Басня рассказывает о тех, кто сам себе вредит страстью к препирательству.
    • Бочка Зевса

      Басни из пересказов Бабрия


      Надежда одна живет среди людей и сулит им достигнуть ускользнувшего от них счастья.
      Зевс запечатал все человеческое счастье в бочку и отдал одному человеку. А человек был любопытный и захотел узнать, что там внутри. Сбил он печать, и счастье улетело в обитель богов.
  • Новые публикации басен

    • О слонах и кроликах

      Бидпай


      В земле, в коей слоны жили, а именно на островах Радских, случился такой жаркой и сухой год, что будучи не в состоянии найти воды, пришли к своему Царю, представляя ему, дабы он, ежели не хочет, что бы все погибли, употребил против того надлежащую предосторожность. Царь тотчас приказал везде искать воды, и напоследок нашли источник живой воды, которую древние прозвали Шашмамагом, т. е. источником луны. Царь со всею своею армиею расположился около того источника. Пришествие слонов привело в отчаяние великое множество кроликов, у которых были там норы, ибо слоны на каждом почти шаге давили кроликов.
      Некогда кролики собравшись пошли к своему Царю, и просили его, чтоб избавил их от сего утеснения. Я ведаю, ответствовал им Царь, что возведен я на престол для общаго благополучия, и для облегчения моих подданных; но вы требуете от меня такой вещи, которая превосходит мои силы. Однако подумайте между собою о средстве; я вск свои силы употреблю к произведению онаго в действо. Один весьма хитрой кролик, видя Царя своего в великом смущении о печали, в которой народ его находился, подошед к нему сказал: Всемилостивеиший Грсударь! Ваше Величество поступаете так, как должно справедливому Царю, когда старание о нашем спокойствий вас безпокоит, и когда позволяете нам объявлять наше мнение; сие ободряет меня уведомить Ваше Величество о способе, которой мне на ум пришол, чтоб выгнать слонов из сей земли. Всемилостивейший Государь! продолжал он, позвольте мне отправиться к Царю над слонами в посольском чине; вы можете со мною послать кого нибудь, которой бы уведомил вас о всем, что происходить будет. Не надобно, ответствовал Царь милостивым образом; я не желаю, что бы кто присматривал за твоими поступками, ибо я тебя почитаю за вернаго слугу; поди с богом, и делай все, что ты заблаго разсудишь; только содержи в памяти то, что Посол есть язык Царской; речам его должно быть важным и разсудительным; мыслям столь же благородным и высоким, как и его достоинство; ибо он представляет лице своего Государя: в Послы надлежит избирать самых разумных людей из своего государства. Слыхал я, что некоторой великой Государь часто принимал на себя разные виды и сам скрытно ежжал Послом. Для отправления сего достоинства надлежаицим образом, должен он иметь следующия качества: Твердость духа, красноречие и великое просвещение разума, которым он мог объять безчисленное множество вещей. Горячей и вспыльчивой нрав к сему достоинству не способен. Многие Послы одним только грубым словом причинили немалое безпокойство своему государству; напротив того другие кроткими и приятными речьми соединяли непримиримых неприятелей. Всемилостивейший Государь! ответствовал кролик, есть ли бы я не одарен был всеми теми качествами, о которых Ваше Величество упомянули, то бы я по крайней мере стал стараться оныя иметь притворным образом. Сказав сие простился он с Царем, отправился к слонам. Но прежде своего к ним прибытия разсудил он, что ежели между ими замешается, то его раздавят, так как и его товарищей; чего ради взошед на высокое место, позвал оттуду Царя над слонами, которой не далеко от того места находился. Я, говорил он ему, посол от Луны; слушай что она приказала тебе объявить. Ты ведаешь, что Луна есть богиня, которой власть неограничена, и что она ложь больше всего ненавидит. Царь над слонами слыша такия речи, пришел в великой страх, и сказал ему, чтоб объявил притчину своего посольства. Луна, ответствовал кролик, послала меня сюда объявить вам, что кто возносится своим величеством, и презирает малых, достоин смертной казни. Вы не довольны тем, что утесняете малых, вы дерзаете еще мутить источник Луне посвященной, в котором все чисто. Я объявляю вам, чтоб вы исправились; в противном случае без всякаго сомнения наказаны будете. Ежели словам моим не верите, то подите посмотрите Луну в ея источнике, а потом отсюда удалитесь. Царь слонов чрезвычайно удивился сим словам, и тотчас пошел к источнику, в котором действительно увидел Луну, потому что вода была очень чиста. Кролик сказал слону: возьми воды и умойся, и принеси свою молитву. Слон взял воды; но оную так взмутил, что Луны стало не видно. Беззаконной! сказал тогда кролик, ты приблизился к источнику не с великим благоговением и для того богиня разгневалась. Поди отсюда скоряе со всем твоим войском, что бы с тобою не воспоследовало какое нещастие. Царь слонов устрашился сих угроз, и с великим трепетом приказал всему своему войску выступить оттуда, что оно и действительно исполнило. Таким образом кролики хитростию одного своего товарища избавились от своих неприятелей.
      Сей пример привел я для того, чтоб вам показать, что надлежит избирать Царя разумнаго и искуснаго, которой бы защищал вас в нещастных случаях, а не сову, у коей нет ни храбрости ни разума. Она имеет одну только злобу, которая для вас будет пагубна, как кошка бедственна для куропатки, коя просила ее, чтоб она разсудила ссору, которую имела с другою птицею: «О кошке и куропатке».
    • О кошке и куропатке

      Бидпай


      Некогда свил я себе, продолжал ворон, гнездо на дереве, у котораго жила куропатка изряднаго виду и нраву. Мы заключили между собою дружество, и часто разговаривали. Она, не ведаю для какой причины, отбыла от меня и долгое время не являлась, так что я почел ее за мертвую; однако она возвратилась, но увидела, что гнездо ея заняла другая птица, и хотела ее выгнать, но птица тому противилась, объявляя, что владение ея справедливо. Куропатка с своей стороны требовала, чтоб возвращено ей было собственное ея имение, и почитала оное владение за недействительное. Я тщетно старался их примирить. Напоследок куропатка сказала: Не далеко отсюда живет кошка весьма благочинная, которая постится всякой день, никому худа не делает, и препровождает ночи в молитвах; мы не можем найти справедливейшаго судьи. Другая птица на то согласилась, и обе пошли к честной кошке. Любопытство принудило меня за ними следовать. Вошед увидел я кошку стоящую с великим благоговением на молитве, и неоглядывающуюся ни на которую сторону, что мне привело на память сию старую пословицу: что долгая молитва позсылаемая при людях, есть ключ к аду. Я удивлялся сему притворству, и с терпением ожидал, пока сия почтенная кошка окончила свою молитву. Потом куропатка и ея соперница подошли к ней с великим почтением, и просили ее, чтоб выслушала их спор, и решила оной по обыкновенному своему правосудию. Кошка притворяясь безпристрастною, слушала жалобу птицы; потом обратясь к куропатке, сказала ей: Друг мой! я уже стара, и не слышу издали, подойди поближе, и говори громче, чтоб мне не пропустить ни одного слова, что ты говоришь будешь. Куропатка и другая птица подошли к ней смело, видя ее столь благочинну; но она бросилась на них, и обоих съела.
      Видите из сего примера, что никогда не должно верить лукавцам, и следовательно вы не верьте сове, которая не лучше кошки, о коей я говорил. Птицы будучи уверены, что ворон говорит настоящую правду, не думали больше о сове, которая оттуда ушла, помышляя отмстить ворону, к коему возъимела такую ненависть, что оная отчасу больше умножалась.
      Вот Ваше Величество, продолжал Кархенас, притчина вражды между нами и совами. Теперь, сказал вороней Царь, разсмотрим меры, которыя должно принять, чтоб отмстить за нанесенное мне безчестие. Кархенас превознесши сперьва Царя похвалами, начал говорить следующим образом: Всемилостивейший Государь! я несогласен с мнением протчих ваших министров, кои желают либо войны, либо бегства, либо поноснаго миру. Надобно следовать сему правилу: когда сил у нас не достает, то должно прибежище иметь к хитростям, и обманывать неприятеля, представляя ему одно вместо другаго, каке увидите из следующаго примера: «О Дервише и четырех ворах».
    • О Дервише и четырех ворах

      Бидпай


      Некоторой Дервиш купил весьма жирнаго барана, в том намерении, чтоб принесть его в жертву. Приьязав его веревкою повел к своему монастырю. Четыре вора, которые оное видели, захотели у себя иметь того барана, но не смели отнять у него силою, потому что недалеко были от города. Они употребили такую хитрость: разошлись в разныя стороны, и как сходились из разных мест, то к Дервишу приходили один за другим, и почли его за глупаго. Первой из них сказал ему: батюшка! куда ты ведешь эту собаку? Другой пришед с другой стороны закричал ему: Почтенный старик! где ты взял эту собаку? Напоследок третей спросил у Дервиша, не на охоту ли он идет с такою изрядною собакою? и уже бедной монах начал сомневаться, что купленой баран, не вправду ли собака. Четвертой вор привел разум его в совершенное уже замешательство сказав ему: скажи пожалуй, почтенный отец! что ты дал за эту собаку? Дервиш представляя себе, что четыре человека, кои приходили из разных мест, не могут обмануться, подумал, что купец, которой продал ему барана, колдун, и обморочил его глаза, так что он, не веря своим глазам, остался в том мнении, что баран собака, и возвратясь назад, чтоб купца принудить отдать его деньги, оставил барана, котораго воры увели с собою.
      Всемилостивейший Государь! сказал Кархенас, видите из сего приключения, что чего не можно было зделать силою, оное произведено хитростию. Но какой способ, перервал речь его Царь, можем мы вымыслить, чтоб отмстить совам? Положите Ваше Величество, ответствовал Кархенас, на меня старание об отмщении. Прикажите только, сказал он, выщипать у меня все перья, и оставить в крови на сем дереве. Царь Биру едва согласился на сие повеление, которое казалось ему весьма жестоким. Между тем приказал то исполнить, а сам с армиею своею пошел ожидать Кархенаса на том месте, которое ему сей усердной министр назначил.
      Ночь настала, и совы возгордясь победою, которую в прошедшую ночь одержали, приняли намерение в конец истребить ненавистной род воронов: но пришли в крайнее удивление, когда не нашли неприятеля, на котораго думали нечаянно учинить нападение. Оне тщетно искали его во всех сторонах, но только услышали жалостной голос. Это был Кархенас, которой лежа у дерева приносил жалобы. Совиной Царь подошел к нему, и спросил, какой он природы, и в каком чине был при дворе у Царя Биру. Кархенас ответствовал на все его вопросы: Я слыхал, что о тебе хорошо говорят, сказал ему совиной Царь; но скажи мне, где вороны? Ах! сказал Кархенас, состоиние, в котором вы меня видите, ясно показывает, что я не могу вас о том уведомить. Какое преступление, сказал ему Хабаганг, ты учинил, что приведен в такое плачевное состояние? Проклятые вороны, ответствовал Кархенас, за малое подозрение поступили со мною таким образом. По разбитии нашей армии, продолжал он, Царь Биру собрал свой совет, для изобретения средств к отмщению за толь кровопролитное поражение. Выслушав различныя мнения некоторых своих министров, приказал и мне объявить свое мнение; я ему по справедливости объявил, что вы были не только в большем числе, но и искуснее и храбрее, нежели мы; и следовательно надлежит просить миру, и принять оной на каких бы то кондициях ни было. Царь на меня прогневался, и сказал мне: Предатель! ты презирая мои силы думаешь, что я боюсь своих неприятелей? А потом представя себе, будто я намерен к вам предаться, приказал мне ощипать перья, и привесть в такое состояние, в котором меня видите.
      Как Кархенас окончал свою речь, то совиной Царь спросил перваго своего министра, что надлежит делать с Кархенасом? Надобно, ответствовал министр, избавить его от болезни, предав его смерти, и не верить его словам, которыя может быть и предательския. Притом вспомните, Ваше Величество, оную старую пословицу: Больше мертвых, меньше неприятелей. Кархенас ответствовал печальным образом на его совет, которой был для него очень худ: Мое нещастие довольно уже меня мучит, прошу не умножать онаго сими угрожениями. Совиной Царь, чувствуя о Кархенасе некоторое сожаление, спросил другаго министра, и приказал ему объявить свое мнение. Сей министр не одного был мнения с перьвым. Всемилостивейший Государь! сказал он Царю, я бы не советовал Вашему Величеству его умертвить. Цари должны защищать слабых, и спомоществовать тем, кои в руки их отдаются. Сверьх того, продолжал он, можно иногда в пользу употребить и своих неприятелей, кай купец, о котором я разскажу историю Вашему Величеству: «О купце, его жене и воре».
    • О купце, его жене и воре

      Бидпай


      У некотораго богатаго, но лицем дурнаго и собою неприятнаго купца, была жена прекрасная и добродетельная. Он ее чрезвычайно любил, а она напротив того ненавидела его, так что не могла его сносить, и для того всегда спала особливо. В некоторую ночь вошел к ним в покой вор. Муж тогда спал, а жена, которая еще не спала, увидя вора пришла в такой страх, что побежав обняла своего мужа. Он проснулся, и был от радости вне себя; видя, что его жена обняла, закричал: боже мой, кому я должен приписать столь редкое благополучие! желал бы я знать, кто тому причиною, чтоб ему за то возблагодарить. Едва только сии слова выговорил, как увидел вора. Ах! как я тебе рад, сказал ему; возьми все, что тебе угодно; я не могу довольно заплатить за изрядную услугу, которую ты мн оказал.
      Из сего примера можно видеть, что и неприятели служат нам иногда к приобретению вещи, которую мы часто тщетно стараемся получить посредством наших друзей. Так равномерно и ворон нам может быть полезен; чего ради надлежит сохранить его жизнь. И в сем состоит мое мнение. Царь спросил третьяго министра, которой ответствовал: Всемилостивейший Государь! не только не должно предавать смерти сего ворона, но еще обязать его благодеяниями, чтоб он оказал нам со временем важныя услуги, разумные люди всегда стараются привлечь к себе кого нибудь из своих неприятелей, чтоб употребить его против других, а напоследок пользоваться их несогласиями. Спор, которой диавол имел с вором, был причиною, что ни тот ни другой не мог вредить весьма добродетельному Дервишу. Шабаганг желал слышать сию басню, чего ради министр начал оную разсказывать следующим образом: «О Дервише, воре и диаволе»
    • Виноватая букашка

      Емельянова О.В.


      В ЗАО «Топтыгин и компашка»
      На должность ту, что ниже всех, 
      За грошик наняли букашку.
      Карьерный так себе успех –
      Стать профи по разносу кофе:
      «Подай то, это унеси!»
      А как зовут тебя, всем пофиг,
      И премий даже не проси.
      Зато случись чепе какое:
      Зам договор не подписал,
      Айтишник сервер не настроил,
      На встречу главный опоздал,
      Бухгалтер задержал зарплату,
      Банк заблокировал платёж…
      Во всём букашка виновата,
      Ну, дура, что с нее возьмешь?
      Увы, и у людей всё то же:
      Любой свалить вину горазд
      На тех, кто возразить не может
      И сдачи никогда не даст.
    • Лесная школа

      Емельянова О.В.


      Сто лет в лесу стояла школа –
      Не то сарай, не то шалаш.
      Вид у нее был невеселый
      И сильно портил антураж
      Всеобщего благополучья.
      На это глядючи, медведь
      Решил построить школу лучше,
      Чтоб любо-дорого смотреть.
      Сам в теме шарил он не больно,
      Но взялся за проект всерьез:
      Чтоб школой были все довольны,
      Устроил он в лесу опрос.
      Спросил зайчиху, та сказала:
      «Морковка – витаминов клад.
      Я б школьный стадион вскопала, 
      Чтоб насадить морковных гряд!»
      Кабан сказал медведю: «Нужно
      Побольше грязи завезти.
      Ведь поваляться в грязной луже
      У поросят в большой чести!»
      Потом медведь спросил детишек,
      В конце концов, учиться им.
      Они сказали: «Дядя Миша!
      Мы домик пряничный хотим!
      Хотим качели, карусели,
      И мультики весь день смотреть!»
      «А что прекрасные идеи!
      Да будет так!» – решил медведь.
      Собрав все воедино мненья,
      План школы новой огласил
      И лишь учителя-оленя
      Совета так и не спросил.
      В итоге выстроили зданье
      Из леденцов и из ковриг
      В нем карусель есть для катанья,
      Но ни доски, ни парт, ни книг.
      Зато есть для лежанья лужа,
      И дюжина морковных гряд.
      А что учиться стали хуже,
      Так в том учитель виноват.
      Увы, и в нашем государстве
      Творится тот же беспредел –
      Царит повсюду дилетантство,
      А все эксперты не у дел.
  • Новое в разделе «Разное»

    • Дурак и нож

      Егоров-Дудин С.В.


      Когда в руках есть то, чего не знаешь
      Хорошего совсем не получаешь.
      И не невежество своё во всём винишь,
      А всё и всех о ком ты говоришь.

      Достался Дураку хороший нож.
      И сталь, и рукоять, ну всем пригож.
      Дурак порезать гвоздь ножом пытался,
      Но, ничего не вышло. Посмеялся:
      "Дурен, мой нож". - на то Дурак сказал.
      Ножом своим кисель он резать стал.
      Где в жидком киселе ножом пройдёт,
      Тот в этом месте тут же зарастёт.
      "И впрямь, дурен. Не режет киселя".
      Хороший нож он выкинул тогда.
      В умелых же руках нож был сподручней.
      Фигурки вырезал, строгал он сучья.
      В походе, на охоте и в быту
      Нож служит мастеру, не служит дураку.
    • Делёж наследства

      Егоров-Дудин С.В.


      Быть неуступчивым и жадным,
      А ко всему ещё глупцом,
      Советы проходимцев слушать,
      Что лезут в ваш семейный дом ...
      И их послушав не собрать,
      А то, что было потерять.

      Мужик, предвидя смерть свою,
      Двух сыновей позвал к нему
      И в этот свой последний час
      Даёт сынам такой наказ:
      "По моей смерти всё добро
      Делить вам поровну дано,
      Делите всё напополам".
      Вот отец умер и сынам
      Настало время всё делить.
      Но, не простой задачи быть.
      Как не пытались лишь конфликт
      У них выходит тормошить.
      Идут к соседу, - "Помоги.
      У нас делёж не стой руки. 
      Как разделить наследство нам?"
      - "Отец велел вам пополам?
      Скотину, кров, одежду, двор
      Всё ровно пополам делите.
      Тогда вопроса кому что
      Не будет, сколько не ищите".
      Наказ отца, совет соседа
      И братья всё идут делить.
      Посуду пополам, одежду
      По швам порвали. Так и быть.
      Всё ровно пополам делили
      И целого не сохранили.
      Сосед шутя совет им дал,
      Он посмеяться пожелал.
    • Дуб и Орешник

      Егоров-Дудин С.В.


      Бывает есть помехи для тебя,
      Но, те которые тебе мешают,
      Препятствием помогут и тогда
      Сильней ты станешь, цели добиваясь.
      Века стоявший дуб, который стар,
      Ему Орешник как-то раз сказал:
      "Ты уронил свой жёлудь мне под куст.
      Простор под сучьями твоими почти пуст.
      Ронял бы жёлуди на чистое ты место.
      А здесь и мне, отросткам моим тесно.
      И я как видишь не бросаю сам орехов,
      Я отдаю их людям. Жёлудь мне помеха".
      "Живу я двести лет, - на это дуб сказал, -
      И сам из жёлудя когда то прорастал.
      Дубок из жёлудя мой столько ж будет жить".
      Орешник рассердился, говорит:
      "Тогда я заглушу дубок твой так,
      Не проживёт трёх дней. Да будет так".
      Молчанием на это дуб ответил.
      Велел сынку расти, пробить дорогу в лета.
      Жёлудь намок и лопнул, уцепился
      Крючком ростка за землю, а другой
      Пустил росток он кверху, чтобы выше,
      Сильнее быть. Всё заслоня собой.
      Глушил орешник не давая солнца.
      Дубок тянулся к верху, стал сильней.
      В тени орешника он только укрепился.
      Орешник высох. Дуб же стал сильней.
      Шатёр из веток, жёлудь и дубок,
      Который рос, боролся поднимаясь
      И ветками в простор, до неба он дорос,
      Красивый крепкий дуб
      Для путника он в радость.
    • Догадлевый Баран

      Егоров-Дудин С.В.


      Жил-был мужик,
      в хозяйстве был баран.
      Жила у мужика ещё и кошка,
      Которая встречала мужика,
      когда он приходил,
      Весь день ждала, сидела у окошка.
      Когда он приходил: лизала руку,
      На спину прыгала и тёрлась об него.
      Он гладил ласково, кормил, ласкал.
      Вот только,
      Баран хотел, чтоб гладили его.
      Пришёл мужик с полей,
      К нему бежит баран
      И трётся об него лобзая руки.
      Мужик смеётся, что же ещё ждать?
      Баран весёлый! Что же ещё будет?
      На спину прыгает.
      Мужик в паденьи в крик.
      Баран о его спину сверху трётся.
      Сын мужика схватил отцовский кнут.
      Баран избит.
      Кошка мурчит, смеётся.
    • Голова и хвост змеи

      Егоров-Дудин С.В.


      Заспорил с головой змеиный хвост
      Кто из них должен быть, ходить вперёд.
      Тут голова хвосту: - "Нет, не тебе!
      В тебе того нет, что есть в голове.
      Нет глаз, ушей. Не можешь ты
      Ползти вперёд,
      Смотреть куда ползти".
      А хвост: - "Ну, а куда ты поползешь?
      Толкаю Я и двигаю вперёд.
      Вся сила у меня. За дерево схвачусь
      И с места ты не сдвинешься, клянусь".
      Так спорили. Решили разойтись.
      Хвост в сторону пополз,
      А голова
      Осталась там где разошлись "друзья".
      Хвосту, знай, тоже далеко не уползти,
      Попал он в трещину, их много на пути.
      Хвост провалился. Голова одна
      Не с места. Ни туда и ни сюда.
    • Волк и Мужики

      Егоров-Дудин С.В.


      Волк съел овцу,
      Был пойман Мужиками,
      Те бить его:
      - "Ну, Серый получай!"
      - "Всего лишь серый Я. Бока мои познали
      За это тумаки. Вы бьёте не щадя".
      - "Нет, Серый, не за это вовсе.
      Какого ты окраса всё равно.
      А бьём тебя, что съел овцу без спроса.
      Ни нас ты не спросил
      И не спросил её".
  • Темы

  • Записи в блоге

    • bj
      Автор: bj в Короткие басни
         0
      Список коротких басен Егорова-Дудина:
      Домашний Кот (159 знаков, 11 строк) Мухи (173 знака, 6 строк) Лиса и Львица (177 знаков, 8 строк) Волк и Козлёнок (195 знаков, 10 строк) Мужик и Кот (197 знаков, 11 строк) Галка и Кувшин (203 знака, 10 строк) Волк и Мужики (204 знака, 11 строк) Ласточка и Курица (207 знаков, 11 строк) Осёл в львиной шкуре (209 знаков, 10 строк) Кабан и Лисица (220 знаков, 15 строк) Растолстевшая Мышь (226 знаков, 10 строк) Медведь, Лев и Лиса (245 знаков, 10 строк) Две собаки (246 знаков, 10 строк) Страус (246 знаков, 12 строк) Журавль и Павлин (248 знаков, 12 строк) Пёс и Вор (255 знаков, 10 строк) Лев и Картина (259 знаков, 12 строк) Олень и Ланчук (263 знака, 10 строк) Волк и Коза (264 знака, 12 строк) Рыбак и Рыбка (264 знака, 12 строк) Лиса и маска (270 знаков, 10 строк) Упертый Бык (277 знаков, 16 строк) Продавец цветов (279 знаков, 14 строк) Автор и Старик (282 знака, 16 строк) Маслина и Камыш (291 знак, 11 строк) Несушки (292 знака, 14 строк) Дар (296 знаков, 12 строк) Собака, Овца и Волк (297 знаков, 11 строк) Зевс и Аспид (300 знаков, 17 строк) Мужик и Собака (303 знака, 20 строк) Стыд (314 знаков, 14 строк) Крестьянин и Осёл (318 знаков, 12 строк) Старик и Осёл (321 знак, 13 строк) Старик и Смерть (329 знаков, 18 строк) Петухи (331 знак, 12 строк) Верблюд (334 знака, 14 строк) Лев и Лягушка (335 знаков, 12 строк) Лиса и Терновник (343 знака, 11 строк) Лиса, Осёл и Лев (345 знаков, 13 строк) Волк в пыли (348 знаков, 22 строки) Волк и Тигр (350 знаков, 14 строк) Козёл и Лисица (361 знак, 14 строк) Тунец и Дельфин (361 знак, 17 строк) Козёл и Волк (362 знака, 18 строк) Дикий Осёл и домашний Осёл (363 знака, 20 строк) Свора (367 знаков, 13 строк) Собака и Заяц (373 знака, 16 строк) Атлет и Боги (374 знака, 14 строк) Наседка и Цыплята (383 знака, 19 строк) Жаба и Бык (398 знаков, 17 строк)  
      Дополнительно по теме:
      Короткие басни Фёдорова Короткие басни Бабрия Короткие басни Баркова Короткие басни Эзопа Короткие басни разных авторов
    • bj
      Автор: bj в Короткие басни
         0
      Список коротких басен Посохова:
      Совет (147 знаков, 8 строк) Беда (157 знаков, 11 строк) Поэт и боты (211 знаков, 14 строк) Субординация (230 знаков, 13 строк) Баран за чаем (235 знаков, 11 строк) Сперва и потом (244 знака, 12 строк) И я за то (247 знаков, 12 строк) Яйцо (251 знак, 16 строк) Две валюты (257 знаков, 12 строк) Сапог и Валенок (263 знака, 18 строк) Кутерьма (264 знака, 21 строка) Куриная любовь (268 знаков, 13 строк) Общий род (271 знак, 14 строк) Срок жизни (276 знаков, 17 строк) Брат народа (279 знаков, 14 строк) Месть (281 знак, 13 строк) Иван и Степан (282 знака, 16 строк) Дятел и Молоток (290 знаков, 14 строк) Колпачок и авторучка (291 знак, 14 строк) Заяц и телевизор (291 знак, 17 строк) Мадам и годы (294 знака, 15 строк) Врунишка (299 знаков, 14 строк) Лахудра с пудрой (310 знаков, 14 строк) Инфляция на болоте (313 знаков, 22 строки) Учитель (317 знаков, 16 строк) Гиена и Елена (325 знаков, 17 строк) Водка и горилка (328 знаков, 19 строк) Рассудительный хозяин (330 знаков, 16 строк) Яблоня и яблоко (333 знака, 14 строк) Верблюд в космосе (335 знаков, 17 строк) Старушки (338 знаков, 23 строки) Лисья память (340 знаков, 18 строк) Телезритель (341 знак, 19 строк) Прививка (350 знаков, 16 строк) Всем летать! (352 знака, 16 строк) Гусыня и Павлин (352 знака, 17 строк) Подхалим (354 знака, 25 строк) Согласование (355 знаков, 16 строк) Власть и свобода (359 знаков, 16 строк) Болонка и Барбос (360 знаков, 17 строк) Выборы в зоопарке (360 знаков, 19 строк) Малина (368 знаков, 18 строк) Памфлет и Притча (370 знаков, 22 строки) Бог не помог (370 знаков, 24 строки) Заячьи уши (371 знак, 21 строка) Енот-нечистюля (377 знаков, 21 строка) Истина и дурак (377 знаков, 20 строк) Друзья (379 знаков, 20 строк) Щенок, хозяин и козёл (382 знака, 19 строк) Забор (383 знака, 17 строк) Непобедимый (383 знака, 22 строки) Борщ (387 знаков, 20 строк) Пикник (389 знаков, 21 строка) Засада (390 знаков, 20 строк) Поэт и придурок (390 знаков, 23 строки) Старый друг (391 знак, 16 строк) Диво (396 знаков, 22 строки)  
      Дополнительно по теме:
      Короткие басни Илличевского Короткие басни Фёдорова Короткие басни Лафонтена Короткие басни Баркова Короткие басни разных авторов
    • bj
      Автор: bj в Басни про ...
         0
      Список всех басен, в которых героями являются Клад или Сокровище.
      Басни Крылова про Клад:
      Скупой (1019 знаков, 44 строки)  
      Басни Лафонтена про Клад:
      Крестьянин и его сыновья (Перевод С. Круковской, 328 знаков, 4 строки) Клад и два человека (Перевод С. Круковской, 358 знаков, 4 строки) Скупой и его клад (Перевод С. Круковской, 663 знака, 9 строк) Два человека и клад (898 знаков, 36 строк)  
      Басни Эзопа про Клад:
      Крестьянин и его дети (Перевод М.Л. Гаспарова, 315 знаков, 2 строки) Крестьянин и Судьба (Перевод М.Л. Гаспарова, 372 знака, 3 строки)  
      Басни Федра про Клад:
      Лиса и дракон (Перевод М.Л. Гаспарова, 787 знаков, 26 строк)  
      Басни Бабрия про Клад:
      Крестьянин и сокровище (Перевод М.Л. Гаспарова, 450 знаков, 12 строк)  
      Басни Емельяновой про Клад:
      Нищий (660 знаков, 32 строки)  
      Басни Авиана про Клад:
      Крестьянин и сокровище (Перевод М.Л. Гаспарова, 449 знаков, 12 строк)  
      Басни Бахтина про Клад:
      Клад (1208 знаков, 47 строк)  
      Басни Геллерта про Клад:
      Клад (Перевод М. Матинской, 916 знаков, 3 строки) Женщина и дух (Перевод М. Матинской, 1119 знаков, 3 строки)  
      Басни Деперье про Клад:
      О сапожнике Блондо, который был в меланхолии лишь дважды за всю свою жизнь ... (Перевод И. Подгаецкой, 1271 знак, 2 строки)  
      Басни Измайлова про Клад:
      Два человека и клад (898 знаков, 36 строк)  
      Басни Львова Николая про Клад:
      Богатства разумное употребление (244 знака, 16 строк)  
      Басни Фёдорова про Клад:
      Земледелец и клад (291 знак, 12 строк) Прохожий и клад (396 знаков, 14 строк)  
      Басни Хвостова про Клад:
      Мужик и Кумир (818 знаков, 33 строки)  
      Басни из пересказов Бабрия. Басни про Клад:
      Статуя бога (Перевод М.Л. Гаспарова, 481 знак, 2 строки)  
      Басни из сборника Синтипы. Басни про Клад:
      Человек и киклоп (Перевод М.Л. Гаспарова, 706 знаков, 2 строки) Человек и Циклоп (Перевод Компании Типографической, 780 знаков, 25 строк)  
      Дополнительно по теме:
      Басни про Змею Басни про Зяблика Басни про Корову Басни про Коршуна Басни про Кота
×
×
  • Создать...