Двух мальчиков разнаго возраста выманила ранняя весна в то время, как учитель их может быть спал, из скучной их горницы в сад, и они вырвавшись прибежали к одной яме, в которой снег еще не разтаял. Ах братец, сказал меньшой мальчик, как ты думаешь, глубока ли ета яма? Я желал бы ....... Что, желал бы ты в нее прыгнуть? отвечал большой, ето очень безразсудно. Ежели ты прыгнешь, не зная сколь она глубока, так может быть ты в ней и утонешь. Да что ето тебе за веселье бродить как маленькому ребенку по снегу и мочить платье; и ежели увидит тебя мокраго батюшка, то даст тебе добрую баню. Однакож никакое красноречие не могло удержать сего мальчика. Но можно ли в снегу так скоро утонуть? Одним словом, он прыгнул в яму, и стал в оной разхаживать; но лишь только он озябши из нея выскочил и ушел, как и учитель ту даже после его кинулся.
Сие есть наставление строгих нравоучителей. Проповедуя свою систему и набивши голову правилами, увещевают они убегать пороков столь бодро, как будто им ни мало похоти не известны. Они гораздо нас красноеречивее, и обязуют сердца свои насильством, силлогисмов. Глупость сия нас услаждает, а самим им давно уже омерзела. Мы будучи чистосердечны не стараемся пред другими скрывать наши пороки, в коих мы находимся; но они стыдясь по учености своей впасть в таковой же порок, в каковом нас осуждают, впадают в него с добродетелью своею только тогда, когда от нас примечены быть не могут.
Перевод М. Матинской
Рекомендованные комментарии
Нет комментариев для отображения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Присоединяйтесь к нам!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы?
Войти сейчас