Возсылаю благодарение Богу браков, что увидел я, по желанию моему, совершенно довольную супружесшвом чету, которая без досады и разкаяния, со взаимною любовию и равною верностию в согласном супружестве счастливо пребывала.
Сердца их взаимно были подвластны. Чего желала супруга, то похвалял и супруг, а что он порицал, того и она не терпела. Случаи, могущие наносить безпокойствие другим, никогда спокойствия их не нарушали. Они любили друг друга, и жизнь им не была тягостна.
Супруг не был подвластен своенравию, а супругою не обладала гордость, и так не властвовали они друг над другом. Они властвовали, но токмо повиновением; спорили, но спор их, был не иное что, как подкрепление союза.
Вместо того, что мы прежде, нежели женимся, обманываемся наружностию любви, а при том должны утаевать нашу ошибку: то на против того между ими и во время нежнейшаго их союза ни малаго неудовольствия не приметили.
Последней день их жизни, и последней поцелуй был столь же им любезен, как и перьвой. Они умерли. Когда? ...... Можешь ли ты меня об етом спрашивать? Спустя неделю после свадьбы; а если бы не так, то бы повесть моя была только на сказку похожа.
Перевод М. Матинской
Рекомендованные комментарии
Нет комментариев для отображения
Пожалуйста, войдите для комментирования
Вы сможете оставить комментарий после входа
Войти сейчас