Мужество победив Дерзость, вошло в пространной сад, в котором очень мало было плодородных дерев. В свите его находились все геройския добродетели: пред ним шла верность, а человеколюбие и кротость шли по сторонам. Притворство везде соваться привыкшее, и разныя лица представлять умеющее, нарядясь в платье добродетели, также повсюду за Мужеством следовало; в свите своей имело оно многих смеху достойных людей, из которых иные вертели пятами обарачиваясь на все стороны, другие чрезчур важничали, и засматриваясь на разныя деревья, держали в руках карандаши, будто они записывали свои примечания; а прочие угрюмаго лица, и пасмурнаго взгляду люди, не имея дватцати лет от роду, на каждую вещь смотрели чрез очки. Тогда мужество спросило Притворство: что за твари в его свите ноходились? На что так отвечало Притворство: Те, которые бегают по саду и повсюду вертятся, суть благородные твари; они говорят, что трудиться только подлому человеку прилично; ибо таковый не трудясь пропитаться не может. Но они будучи достаточны, ни о чем ином не думают, как только, чтоб весь день гулять, играть в карты, хорошо наряжаться и делать посещения знатным господам и госпожам. Другие, продолжало Притворство, суть люди ученые которые не успеют на что нибудь взглянуть, тотчас по Физически об этом разсуждают, и карендашом свои примечания в карманныя книги записывают. Третие, окончало свою речь Притворство, от прилежнаго и всечаснаго чтения глаза свои испортили, и по той причине смотрят чрез очки. Тогда улыбнувшись мужество, так говорило: Ты меня не обманешь, Притворство, и платье добродетели, в кое ты нарядилось, тебя не украсит, и лукавства твоего не укроет, ибо я давно тебя и всю твою свиту знаю. Те которые бегают по саду, продолжало Мужество, ничего иного не зная, как только одеваться и распудривать свои волосы, суть благородные вертопрахи о том неведущие, что благородному человеку необходимо надобно иметь попечение о пользе общественной, естьли он хочет, чтоб благородие его было у народа в почтении. Что касается до тех, кои носят в руках карандашь, то они люди хитрые, притворные и малоразумные. Они записывают в свои карманныя книги вздор, и примечают то, что никакого примечания не достойно. Естьли кому цвет чьего кафтана понравится, то он запишет в карманную свою книжку, чтоб не позабыть, такой же себе зделать; или естьли какую нибудь красавицу увидит, то спрося у ея лакея, где она живет, запишет звание улицы ея пребывания; а те, кои чрез очки смотрят, суть люди неразумные, гордые и злобные. Они всех разумных людей ненавидят, и везде их порочат; на слона и на огромное строение смотрят чрез очки, в которых многим из них никакой нужды нет; и они притворством вылыгают в народе доброе о себе мнение, и очень многие из них сие почитают за благородство и защегольство. Но они мне очень смешны; ибо я не вижу никакого в том щегольства, ниже особливаго удовольствия быть человеком не совершенным в телесных качествах. Такая Мужества речь пристыдила Притворство, однако оно имея дерзской нрав от него не отлучалось, и всегда за ним со всею своею свитою ходило.
Притворство большая для добродетели опасность.
Рекомендованные комментарии
Нет комментариев для отображения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Присоединяйтесь к нам!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы?
Войти сейчас