Славной Автор римской, крайнюю нужду во всем претерпевающий, по случаю пришол в Кампидолию, где хранились портреты всех славных мудрецов, и увидя в большом зале свой портрет за стеклом в золотых рамах, весьма тому удивлялся, что портрет был щастливее его. Он говорил своему приятелю, котораго в оном зале увидел, видишь ли ты мой друг, мой портрет? Он поставлен меж портретами Римских Консулей, а ежели портрет мой, имеет меж их портретами место, для чегож подлиннику не быть вмещенну в число сенаторов? На что так ему отвечал его приятель: ученых людей только портреты щастливы, которым каждой присматривается; но на оригинал их никто не посмотрит. Ты видишь, что портрет твой в золотых рамах, и в великолепном зале находится, а ты сам живешь в такой каморке, в которой не только золота, но и железа нет, и все запоры у оной деревянные. Ты правду говоришь, отвечал Филосов, однако дозволь мне себя спросить, для чего портреты так знатных, как и бедных людей у человеческих очей в одном почтении? Для того, отвечзл его друг, что зрители присматриваются искусству художника, а не важности особы. Ты правду сказал, повторил Философ, однако есть еще тому и другая причина, а именно: что меж живыми есть различие, а меж умершими ни какого не будет, и тогда все будут равны.
Теперь такая мода, что картина в большой чести, нежели разумный человек.
Рекомендованные комментарии
Нет комментариев для отображения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Присоединяйтесь к нам!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы?
Войти сейчас