Пустынник, идучи лесом и представляя себе чудныя дела натуры, увидел сокола, которой держал во рту кусок мяса, и летая около гнезда теребил оное на части и давал неоперившемуся еще ворону бывшему в оном гнезде. Пустынник удивляясь провидению божию сказал: Непостижимое дело! которой не может для себя найти пропитания, и того бог не оставляет, что можно назвать трапезою мира, при которой питаются все твари согласныя между собою и несогласныя. Он столь далеко благость свою простирает, что ворон и на горах Кавказских находит себе пищу. Для чегож я столь ненасытен, и для чего скитаюсь по всей земле и по морям для снискания хлеба? Не лучше ли мне впредь жить в своей келье и положиться на судьбину?
Таким образом возвратился он в дом свой, где ни о чем не стараясь не ел трои сутки. Напоследок бог ему рек: Раб мой! знай, что все вещи сего мира имеют свои причины; и хотя мое провидение не ограничено, однако я своею премудростию узаконил, чтоб люди последовали средствам, которыя я им определил. Ежели ты подражать будешь птицам, то подражай соколу, которой питает ворона, а не ворону, которой сидя в своем гнезде, от другова ожидает пропитания. Сей пример доказывает вам, что не надлежит препровождать жизнь леностно надеясь на Провидение. После сего меньшой сын сказал: батюшка! ты нам советуешь стараться о приобретении имения, но когда мы оное соберем, что нам с ним делать? Можно удобно приобресть, ответствовал отец, но трудно оное надлежащим образом употребить и сохранить, богатство бывает иногда весьма пагубно, как можно видеть из следующей басни: «О крестьянине и многих крысах».
Перевод
- Б. Волкова
Рекомендованные комментарии
Нет комментариев для отображения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Присоединяйтесь к нам!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы?
Войти сейчас