Перейти к публикации
  • Крестьянин и солдат


    bj
     Поделиться

    Крестьянин, видя бывшего своего соседа, идущего с полком в воинскоим убранстве веселым видом, смотрел на сие его мнимое благополучие с великою завистию, а притом почитая свое состояние бедственным, желал и себе перемены оного. Но когда на другое лето тот же полк чрез сию деревню обратно маршировал и соседа его, на войне раненого, везли в телеге, то, увидев сие, крестьянин воображал себе воинское сие состояние с великим страхом и, переменив свои мысли, лучше хотел сносить свою бедность и труды в доме, нежели следовать состоянию своего соседа и ввергать равномерно свою жизнь в такие опасности.

    Изъяснение

    Кто своим состоянием доволен и сносит свою часть терпеливым духом, того можно по справедливости почесть благополучным в своей жизни; напротив того, тот беден и неспокоен в свете, кто, видя другого состояние, смущается духом и, не довольствуясь своим, желает и себе равного оному, не рассудив прежде, что сие состояние может быть наполнено бедствиями и опасностьми. Dulce bellum inexpertis, — сказал один разумный человек; то есть, приятна война тому, кто не отведал ее горести. Весело ехать на море, кто на оном еще никогда не бывал; но знающим довольно сии состояния горестными и опасными представляются. Неудовольствие в нашей части происходит у нас от благополучия истинного или мнимого других, оно тем горестнее нам бывает, когда мы, желая и сами оного достигнуть, не получаем. Оставь сие пустое неспокойство и напрасное смущение духа своего, будь доволен тем состоянием, которое тебе определили Небеса; не тот богат и доволен, кто имеет много, но тот сие имя по справедливости имеет, кто своею частью доволен; а когда ненасытным своим желаниям следовать будешь, то не только получивши желаемое не удовольствуешь своей страсти, но и Крезово владение богатств для тебя будет еще мало. Берегись, чтобы ты несправедливою своею жалобою и огорчением своего духа не огорчил того, кто и последнее у тебя обратно взять повелит. Ежели бы все имели равные достоинства и богатство, то из сего равенства последовали бы многие непорядки в обществе, и все бы были повелители, а подвластного ни одного; но Премудрость правления Божиего иначе быть определила, чтобы чрез сие утвердить тесной союз между людьми: одних поставила начальниками и правительми, а другим всем велела им повиноваться; одни должны искать и просить помощи и защищения от сильнейших, а за то им оказывать почтение, благодарность и услужность; другие с своей стороны должны быть снисходительны и ко всем благосклонны: таким способом общество утверждается и приходит в большее всегда совершенство.

    Дополнительно по теме

     Поделиться


    Отзывы пользователей

    Рекомендованные комментарии

    Нет комментариев для отображения



    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Присоединяйтесь к нам!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы?

    Войти сейчас

×
×
  • Создать...