Перейти к публикации
  • Достойное всякому награждение по смерти


    bj
     Поделиться

    Как приведены были Меркурием души умерших, то есть судьи, доктора, героя и земледельца, о которых в прежней басне упомянуто, то поставлены были в храме пред троном, на котором сидел Юпитер, и ожидали себе определения, будучи всяк в надежде получить свое достоинство, о котором, еще на дороге идучи, спорили. Вдруг отворилась дверь внутреннего храма, и видимо было сияющее божество. Пришельцы пали на землю и дрожали от страха. Первой ответ касался до судьи. «Хотя ты, — говорил ему Юпитер, — сделал много достойных дел, наблюдая справедливость и законы мои на суде, но со всем тем сия твоя слава пришла в затмение, ибо ты при том многих невинных осудил напрасно, многих бедных не защитил от насильства сильных, которые все требуют против тебя моего правосудия. Сколь ни славен и полезен в свете был и доктор, но при том столько и несправедлив, несколько душ вопиют против тебя, которых ты прекратил жизнь и отправил на другой свет безвременно. Они, живучи еще несколько, могли бы заслужить себе блаженную вечность, которой еще не достигли. Герой был великодушен и страшен врагам, но все сие происходило в тебе не от ревности к отечеству, но от одного тщеславия, желая, прославивши себя на войне, а чрез сие получив себе от всех почтение, любовь и поверенность, коварным образом вступить на престол и воцариться. И так предмет твоих славных действий была собственная польза». Земледельцу, который стоял позади всех, дано было первое достоинство, потому что вся его жизнь состояла в непорочности и полезных для всего света в земледелии трудах. «Помощию его приносит земля плод на пищу смертным, и на жертву богам». Выговоря сие, отец богов велел дать каждому из них по сему определению место.

    Изъяснение

    Бог не имеет никакого различия между людьми, и все пред Ним в одинаковом виде стоят. Хотя сие равенство в сей жизни но наружному виду не явственно кажется, но в будущей всяк получит свою достойную часть вечного наследия не по знатности своей, которую теперь на себе носит, но по справедливости своих дел. Одинаков сложение тела и сходственные свойства души, между всеми в равной степени находящиеся, сие яснее полуденного светила нам доказывают. Части, составляющие человека, от одного начала и источника происходят и одинакому окончанию будучи подвержены, спешат к общему всем пределу. А хотя в течении сего света некоторое различие по видимому между людьми кажется, то сие делается точно так, как странствующие на пути. Иные без труда и досады достигают своего предлежащего места, имея к сему довольные способности, много лошадей и хорошие кареты. А другие помощию собственных своих ног с трудом к своему пределу идут, будучи огорчаемы зноем или жестоким холодом. Сие самое между зверьми случается, одни живут в пространных лесах и пустынях свободно; а другие в опасных и тесно ограниченных местах. Ту же и водяные животные имеют часть. Одни в пространном море и реках продолжают свой ход, а другие в небольших заливах или озерах живут в тесноте; но когда рассмотреть их обстоятельно, то но все ли они и ривенстве между собою находятся? не одинокое ли имеют сложение и не тот ли самой получит конец, кик и другие? Представь себе знатную оперу или комедию, где один представляет на себе вид короля, другой слуги, один - воина, другой - пастуха. Но когда кончилось сие представление и сошли они с театра, то останется ли более между ими то различие, которое прежде сего казалось на театре? Сие точно будет со всеми нами, сему подобное окончание всех жителей сего света постигнет и поставит в таковом равновесии, в рассуждении человечества, что слуга своего господина ничем менее не будет: бедной мужик королю ни в чем не уступит. Сие тогда лучше самим опытом узнаем, когда достигнем предела, которой нам и всему свету предлежит, когда будет новой свет и другое его состояние, совсем отменное, когда отворится дверь к вечному нашему отечеству.

    Дополнительно по теме

     Поделиться


    Отзывы пользователей

    Рекомендованные комментарии

    Нет комментариев для отображения



    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Присоединяйтесь к нам!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы?

    Войти сейчас

×
×
  • Создать...